Медсестра процедурного кабинета
На данной странице представлен пример должностных инструкций и обязанностей медсестры процедурного кабинет. Инструкцию вы можете бесплатно скачать в формате Word по ссылке ниже.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДСЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
-------------------------------------------------------------------
(наименование организации)
Дата «___» _____________ 201____год №______
Основные задачи:
- организация работы процедурного кабинета;
- проведение лечебно-диагностических мероприятий;
- повышение эффективности деятельности процедурного кабинета;
- культура обслуживания пациентов.
Порядок замещения должности:
- на должность медицинской сестры процедурного кабинета назначается одна из опытных медицинских сестер, имеющая законченное среднее медицинское образование, стаж работы в стационаре и специальную подготовку, позволяющую работать в должности медсестры процедурного кабинета;
- медицинская сестра процедурного кабинета назначается и освобождается главным врачом поликлиники по согласованию с заместителем главного врача по лечебной работе, главной медсестрой поликлиники, старшей процедурной сестрой. Временное замещение должности процедурной медсестры (при ее отсутствии до 1 мес.) проводится главной медсестрой поликлиники, заведующим отделением из числа медсестер, образцово овладевших смежными специальностями;
- медицинская сестра процедурного кабинета непосредственно подчиняется главной медицинской сестре поликлиники, старшей процедурной сестре, заведующему отделением, старшей медицинской сестре отделения;
- в непосредственном подчинении медицинской сестре процедурного кабинета находится одна из опытных санитарок;
- в своей работе процедурная медицинская сестра руководствуется приказами и распоряжениями главного врача поликлиники, заместителя главного врача, нормативными документами по должности МЗ РФ, учреждениями Госсанэпидемнадзора, а также настоящей должностной инструкцией.
Функции медицинской сестры процедурного кабинета
- Выполнение лечебно-диагностических мероприятий:
- введение лекарственных средств и проведение лечебных манипуляций в соответствии с регламентацией видов деятельности медсестры;
- забор крови из вены для диагностических исследований;
- ассистирование врачу при:
а) проведении манипуляций при тяжелом состоянии больного;
б) определении группы крови и резус-фактора;
в) апробации нового лекарственного средства.
- Делопроизводство. Ведение журналов:
- назначений;
- учета работы процедурного кабинета;
- учета внутривенных вливаний и капельниц;
- учета внутримышечных, подкожных инъекций и антибиотиков;
- сдачи шприцев в центральную стерилизационную;
- регистрации проведения генеральных уборок;
- учета больных, перенесших гепатит;
- осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями.
III. Купирование осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций с извещением врача.
- Организация работы младшего медицинского персонала.
- Участие в подготовке резерва сестер процедурного кабинета.
Обязанности
- Выполнение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со своими функциями и врачебными назначениями.
- Оказание первой медицинской помощи, реанимационных мероприятий в соответствии со своей ролью.
- Обеспечение деятельности процедурного кабинета в соответствии с профилем отделения, оснащение кабинета набором инструментов, перевязочным материалом, шприцами для инъекций и вливаний, лекарственными средствами.
- Строжайшее соблюдение требований инфекционного контроля в процедурном кабинете как зоне пристального внимания:
а) санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и оснащению;
б) личная гигиена и одежда;
в) санитарно-противоэпидемический режим работы;
г) требования дезинфекции и стерилизации;
д) соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур.
- Своевременное и правильное ведение медицинской документации.
- Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения.
- Обеспечение качества работы путем строжайшего выполнения требований к организации и содержанию работы процедурного кабинета, последовательности рабочего процесса.
- Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины.
- Регулярное повышение квалификации.
- Оказание помощи, замещение в случае необходимости процедурной медсестры другого отделения.
Права
- Внесение предложений руководству по повышению эффективности организации и производительности труда.
- Участие в обсуждении вопросов, соответствующих должности, участие в заседаниях секций процедурных медсестер.
- Участие в перекрестных проверках по указанию руководства. Знакомство с актами проверок.
- Объявление выговора или наложение взыскания в устной форме младшему персоналу за нарушения в работе.
- Ходатайствование перед администрацией о вынесении замечаний младшему персоналу за нарушения в работе.
Взаимоотношения
- Сроки и порядок получения, эксплуатации, списания и замены пришедшего в негодность оборудования, оснащения процедурного кабинета.
- Сроки, порядок получения, учета, хранения, использования лекарственных средств, дезинфицирующих средств.
- Порядок обработки и стерилизации инструментов.
Оценка эффективности работы
- Возможные критерии качества и своевременности работы:
а) отсутствие осложнений после медицинских манипуляций;
б) отсутствие жалоб пациентов и коллег;
в) своевременность и эффективность неотложных и реанимационных мероприятий;
г) эффективность взаимоотношений.
- Персональная ответственность:
профессионально-должностные обязанности изучила. Обязуюсь выполнять их со всей мерой профессиональной ответственности.
Дата____________________
Подпись_________________
Возможно вам интересно:
Подбор персонала в различных отраслях бизнеса.